Облачные решения 1С: переход в облако вашего бизнеса –  все за и против

  • В этой статье рассмотрим какие облачные решения предлагает программа 1С, разберем плюсы и минусы облачного хранилища и расскажем о возможностях для вашего бизнеса при переходе на облако 1С

Что такое облачное хранилище

Облачное хранилище является отличной альтернативой традиционным способам хранения файлов. Оно обеспечивает безопасное и надежное хранение содержимого в удаленных базах данных.

Облачное хранилище обладает рядом преимуществ:

● удобство хранения (возможность хранить в облаке любые файлы);
● доступ к файлам осуществляется через Интернет с любых устройств;
● обеспечивается сохранность важных данных, благодаря тому, что их копии хранятся в безопасном удаленном месте;
● возможность восстановления данных в случае отказа системы или проблемах с жестким диском.

Важным дополнительным преимуществом облачных хранилищ для бизнеса является экономия ресурсов, необходимых для работы с содержимым. Организации могут выбрать для себя нужный объем облачного хранилища и подходящий тарифный план. При этом, сократятся расходы на техническое обслуживание оборудования для хранения и обработки данных.

Провайдеры предоставляют услуги облачного хранения в сети серверов данных. Серверы используются для общего доступа к данным и доступа к личным файлам с различных устройств. Пользователи могут загружать свои файлы на эти серверы и работать с данными в облаке через браузер, программы для компьютера или мобильные приложения.

Облачные решения 1С

1С в облаке заключается в предоставлении готового программного обеспечения с помощью интернет-соединения, которое обслуживается поставщиком.

Хранение данных ведется в облаке 1С на оборудовании компании 1С. Облачная инфраструктура – это несколько серверов, объединенных в кластер. Поэтому создается распределенная нагрузка и обеспечивается бесперебойная работа. Размещение серверов производится в современных и надежных дата-центрах, с высокой степенью безопасности и ограниченным доступом.

Облачные технологии 1С были разработаны для обеспечения повсеместной и удобной работы с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами.

Для работы в облаке могут использоваться мобильные устройства и устройства с малой вычислительной мощностью. Клиенты могут вообще не устанавливать на свои устройства программное обеспечение 1С или могут установить специальное легкое клиентское приложение, не требующее большого количества ресурсов, потому что хранение данных, все основные вычисления, прикладная логика реализуется в кластере серверов «1С:Предприятия 8».

Облачная инфраструктура 1С включает в себя следующие механизмы и технологии:

● Возможность подключения к информационной базе по протоколу HTPP (HTTPS), благодаря чему клиенты могут работать через интернет из любой точки земного шара.

● Наличие веб-клиента, не требующего предварительной установки на компьютер пользователя. Благодаря этому клиенты могут работать с неподготовленного компьютера или мобильного устройства.

● Отказоустойчивый масштабируемый кластер серверов, благодаря которому «1С:Предприятие 8» может обслуживать большое количество одновременно работающих клиентов.

● Наличие механизма разделения данных, благодаря которому прикладные решения могут работать в архитектуре multitenancy, когда единый экземпляр объекта приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов или организаций.

● Наличие инфраструктуры сервиса, позволяющей развертывать приложения «1С:Предприятия 8» в модели SaaS, когда поставщик разрабатывает и самостоятельно управляет прикладным решением, предоставляя потребителю доступ через интернет. Такая бизнес-модель избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения; потребитель оплачивает лишь пользование услугой.

Существует четыре основных сценария использования облачных технологий 1С:

1. облако в организации;
2. облако в холдинге;
3. облако для клиентов;
4. облачная подсистема Фреш (работа в модели сервиса).

1С Облако в организации

Облачные технологии внутри отдельной организации дают возможность сотрудникам подключаться к информационной базе из разных мест, даже из тех, где на компьютерах не установлено «1С:Предприятие 8». Такой механизм удобен не только руководителям, которым может потребоваться оперативная информация по своим подразделениям вне офиса, но и менеджерам, потому что они могут получать необходимые отчеты оперативно, находясь, в любом подразделении организации или у поставщика.

Также к облаку, развернутому внутри организации, могут подключаться потребители, не являющиеся сотрудниками (поставщики, клиенты, подрядчики и т.д.). Они могут получать необходимые отчёты о продаже своих товаров или их остатках на складе.

Облако 1С в холдинге

Облачные технологии внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений. Все компании холдинга могут пользоваться одной информационной базой (например, 1С:Бухгалтерия»), развернутой в центральном офисе, в режиме разделения данных (позволяет хранить данные нескольких независимых организаций в одной информационной базе), вместо того, чтобы в каждой компании развертывать и поддерживать собственную информационную базу.

Удобство заключается в том, что каждая из компаний работает в своей собственной независимой области данных. Настраивать, обновлять, выполнять резервное копирование и другие административные действия будет нужно только в одной информационной базе, а не в нескольких.

Преимущества облачных технологий внутри холдинга:

● сокращение расходов на администрирование одинаковых прикладных решений,
● быстрое и одновременное обновление прикладного решения для всех компаний.

Облако для клиентов

Облачные технологии для клиентов необходимы для облегчения работы в случаях, когда потенциальные потребители прикладного решения не объединены в локальную сеть, обладают разнородным оборудованием.

Тогда облако для клиентов позволяет предоставить всем клиентам возможность работать с программой через интернет, используя лишь интернет-браузер. При этом не требуется модификация оборудования или установка дополнительного программного обеспечения. Веб-клиент работает под управлением всех распространенных браузеров, на операционных системах Windows, Linux и OS X, на мобильных устройствах iPad.

Преимущества облачных технологий для клиентов:

● простое и удобное подключение к программе,
● мобильность, возможность пользоваться программой из разных мест (дома, на работе и т.д.).

Облачная подсистема Фреш (работа в модели сервиса)

Облачная подсистема Фреш (работа в модели сервиса) наиболее полно задействует облачные технологии.

Модель сервиса применяется в случае, когда потребители не приобретают сами прикладные решения, а платят за пользование прикладными решениями 1С через Интернет. Прикладные решения развертываются у поставщика сервиса, на его оборудовании, в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все пользователи. Обслуживание и обновление программного обеспечения поставщик сервиса выполняет централизованно.

Работа в модели сервиса Фреш позволяет реализовать для прикладных решений «1С:Предприятия 8» бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, известную как SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга).

Рассмотрев основные сценарии облачных технологий 1С, подробнее разберем их преимущества и недостатки.

Преимущества облачных технологий 1С

● Значительным преимуществом является экономия средств. Гораздо выгоднее приобрести 1С Облако, чем коробочное решение. Это прежде всего связано с обслуживанием техники. Для быстрой и корректной работы программ 1С нужен мощный компьютер с киберзащитой, лицензия на программное обеспечение, постоянные своевременные обновления.

● Надежность хранения данных обеспечивается за счет регулярного резервного копирования данных. Так как копии создаются автоматически и хранятся в нескольких центрах обслуживания данных, поэтому файлы, сохраненные в облаке, не потеряются.

● Кибербезопасность. Данные передаются по защищенным каналам, что гарантирует конфиденциальность. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ в обязанности провайдера входит защита всех персональных данных пользователей.

● Круглосуточный доступ к системе из любой точки мира. Программы работают всегда и везде, в том числе через мобильное приложение. Для начала работы потребуется только интернет-соединение.

● Моментальная готовность к работе. Не требуется никаких настроек, можно приступать к использованию системы сразу после приобретения.

● Быстрый запуск программы. Полный перевод всей документации в облако занимает мало времени по сравнению с коробочным решением, где такая процедура может проводиться длительный период времени.

● Постоянное обновление программы до последней версии, которое происходит автоматически. Поэтому необязательно иметь в штате технического специалиста.

● Круглосуточная поддержка. Имеется возможность отправлять сообщения в клиентскую службу из программы.

● Подключение и отключение пользователей осуществляется очень быстро (за один клик).

● Удобное предоставление удаленного доступа.

● Производительность системы не снижается при одновременной работе нескольких пользователей.

● Высокая скорость работы. Облачное решение при высокой скорости интернет-соединения грузится моментально. При коробочном соединении скорость работы напрямую зависит от технических параметров компьютера.

Недостатки облачных технологий 1С

● Для работы в системе необходимо наличие бесперебойного доступа в интернет.

● Ежемесячные расходы на оплату облака, в отличии от лицензии, которая покупается бессрочно. Если сервис не продлить вовремя, то к нему не будет доступа.

● Проблема совместимости со старыми версиями программы. Сложности могут возникнуть при переходе со старых версий 1С в облачную. Переход может быть довольно долгим и не дешевым. Чтобы провести корректный перенос придется обращаться к специалистам.

Краткие итоги

Итак, рассмотрев принципы работы облачных технологий 1С, их достоинства и недостатки, можно сделать вывод:

1. 1С в облаке – это технология, которая позволяет работать с программным обеспечением через интернет. Она отличается от традиционной коробочной версии тем, что не требует приобретения лицензии, установки на компьютер, настройки и обновлений.

2. Облачная 1С позволяет сэкономить бюджет (нет дополнительных затрат на оборудование и лицензии, оплачивается только ежемесячная подписка), поэтому она будет полезна малым и средним предприятиям, а также индивидуальным предпринимателям.

3. Крупным организациям облачное решение поможет организовать удаленную работу сотрудников, объединить филиалы в единую сеть, интегрироваться с CRM, а руководителям следить за работой компании вне офиса.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

4.5

5

Читайте также:

Бухгалтерский учёт — сложный и трудоёмкий процесс. К счастью, его можно автоматизировать: уменьшить количество рутинных операций, освободить время бухгалтера для более важных задач и предотвратить ошибки, связанные с «человеческим фактором». В статье расскажем о том, как 1С программисты помогают бизнесу и какие преимущества можно получить, если автоматизировать бухгалтерию.

Эта статья для пользователей новичков, которые не имеют представления о работе в программе 1С. У нас для вас есть отличная новость: чтобы начать работу в программе, не требуется специальных знаний

При всей кажущейся простоте организации учета в системе 1С у заказчика могут возникнуть проблемы, о которых лучше знать заранее, чтобы избежать их совсем или решить с минимальными потерями. В этой статье будем искать подводные камни, встречающиеся при автоматизации бизнес-процессов на базе программы 1С

Некогда разбираться самостоятельно?

Напишите нам и наши эксперты ответят вам