Ситуация
К нам обратилась компания, занимающаяся поставкой ингредиентов для пищевой промышленности. Она существует на рынке уже более 30 лет и является одной из крупнейших в России в данном сегменте.
Заказчик с 2023 года использует в своей работе конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2.5».
Для принятия управленческих решений руководству компании необходим инструмент, который отражает актуальное экономическое состояние ресурсов предприятия.
В системе учета 1С:ERP одним из таких инструментов является «Управленческий баланс». У заказчика возникла проблема: при формировании баланса были выявлены значительные расхождения.
Поэтому перед нами была поставлена задача:
Настроить формирование корректных данных типового отчета «Управленческий баланс» и устранить все расхождения.
План устранения ошибок отчета в 1С:ERP
Для выполнения задачи было принято решение:
● провести анализ расхождений на рабочей базе за 2023 год и выявить в каких ситуациях и почему возникает разрыв;
● выявить отклонения, описать их в реестре ошибок и предложить решение в виде методического правила учета или доработки;
● разработать и согласовать с клиентом методику по выверке остатков на начало 2024 года.
Заказчиком были предоставлены следующие исходные данные:
➔ документ «Функциональная модель», с описанием алгоритма сбора баланса по статьям;
➔ система 1С: ERP, работающая с 2023 года;
➔ доработки в расширении расшифровки «Управленческого баланса» по определенным статьям (при этом правила заполнения самого баланса не были затронуты).
Детали реализации проекта
Изучив материалы, представленные клиентом, мы провели анализ отчета «Контроль баланса», показывающий список документов, в которых нарушен баланс активов и пассивов в разрезе статей управленческого баланса.
С помощью этого отчета был получен список хозяйственных операций и их документов (за период с января по октябрь 2023 года), где есть существенные расхождения (более 1 ед.).
Далее, по запросу клиента, была сделана выборка по каждой хозяйственной операции из 8 документов. У нас получился список различных документов для анализа (порядка 80 документов).
После согласования объема работ с заказчиком, мы приступили к разбору каждого документа и поиска причин расхождений.
Для анализа была подготовлена отдельная база для тестирования. Анализ проводился по каждому документу из согласованного списка. А затем проверялась корректность заполнения документов и движений по регистрам.
Была смоделирована ситуация в тестовой базе на релизе клиента и на одном из последних релизов конфигурации ERP. Поскольку база заказчика не была типовой, также прибегали к анализу кода с помощью отладки.
В результате был выявлен список ошибок и способов их устранения. Выявленные ошибки были связаны, как с доработками, так и с методологией ведения учета в системе 1С:ERP.
Примеры ошибок отчета «Управленческий баланс»
● Расхождения были выявлены в документах «Заключение договора аренды» и «Поступление услуг по аренде». В процессе анализа искали информацию на официальных сайтах фирмы 1С и таким образом нашли ошибку на сайте Публикация ошибок 1С , которая была исправлена в более поздних релизах.
Ошибка заключается в том, что документ делает некорректные движения в регистр «Активы и пассивы» (Приход < > Расход). В приходе задвоилась сумма НДС, что приводило к нарушению баланса активов и пассивов. В описании ошибки фирма 1С также представила способ исправления (внесение изменений в код).
● Расхождение выявлено в документе «Отражение зарплаты в финансовом учете». Ошибка связана с тем, что в табличной части документа указаны способы отражения зарплаты, в которых не указана статья расходов. Сумма по этой строке не отражалась в регистре активов и пассивов, так как для нее не была найдена соответствующая статья, что привело к возникновению разрывов в управленческом балансе.
Таким образом, заполнение поля «Статья расходов» в справочнике «Способы отражения зарплаты» устраняет разрывы в движениях активов и пассивов.
Результаты выполненного проекта
После проведенного анализа, нами были предложены следующие решения:
● Заказчику предоставлена методология оформления документов.
● Сформированы ТЗ и выполнены доработки, позволяющие оперативно выявлять расхождения и устранять их:
- вывод информационного сообщения при проведении документа в 1С;
- автоматическое формирование запроса в службу поддержки компании.
● Заказчику предоставлена методика выравнивания остатков на начало 2024 года.
В итоге заказчик получил полное представление об ошибках в системе учета и способах их устранения. Проведенные доработки позволят формировать отчет «Управленческий баланс» с корректными актуальными данными, необходимыми для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
Оцените статью