Тимлид для команды разработки 1С
-
Заказчик: несколько компаний
-
Сфера бизнеса: логистика, ИТ-компания, доставка
-
Конфигурация: 1С:ERP
-
Тимлид 1С — главный помощник руководителя, который берет на себя управление командой и реализацию задач. У тимлида много ролей и обычно его подбирают под конкретный проект. Чем именно будет заниматься тимлид, решает человек, который ставит задачи: ИТ-директор, технический директор, архитектор системы или руководитель проекта.
Когда нужен тимлид?
Обычно тимлид 1С нужен команде минимум из 2 сотрудников. Максимальная емкость 7–10 человек в подчинении. Хотя мы участвовали в проектах, когда тимлид управлял сразу 20 разработчиками.
Смысл работы с тимлидом появляется, когда нужно руководить программистами, распределять задачи, проводить код-ревью, принимать участие в разработке архитектуры и собраниях с техническим директором.
Как воспринимает тимлида заказчик?
Для заказчика тимлид — это:
— исполнитель, потому что тимлид последний из руководителей, кто пишет код,
— помощник технического директора, потому что руководит командами и участвует в принятии решений.
Как воспринимает тимлида команда разработки 1С?
Для программистов тимлид — это:
— руководитель и лидер, который ведет команду за собой,
— интерфейс для коммуникаций с внешним миром и заказчиком, потому что участвует в совещаниях и представляет интересы команды.
Ниже — два кейса, в которых тимлиды возглавили разработку, организовали взаимодействие в командах и ускорили проекты заказчиков.
Как тимлид решил задачи, парализовавшие бизнес
Заказчик: дистрибьютор алкогольной продукции
Проект: переход с 1С:Предприятие 7.7 на 1С:ERP
Ситуация: Нас попросили реализовать ключевые задачи по переносу данных. Заказчик вел проект в Битрикс24, где были созданы доски с приоритетными задачами. Когда мы подключились на проект, выяснилось, что задачи не соответствовали своим статусам: по ним не хватало актуальной информации и были нарушены сроки.
Предыдущий исполнитель выдал желаемое за действительное. Он сказал заказчику, что перенос данных выполнен на 80%, но оказалось, что только 20% корректно перенесены, оттестированы и приняты. Все остальное находилось в подвешенном состоянии.
Решение. В обязанности тимлида на проекте входили:
- общение с ключевыми представителями заказчика — главным архитектором и руководителями проектов по своим направлениям;
- проверка реального состояния задач и приведение бэклога в регламентированный вид;
- формирование плана работ и контроль соблюдения сроков;
- формирование маппинга переноса данных;
- код-ревью.
Тимлид принимал от консультанта описанный в системе проектирования маппинг переноса данных и подтверждал, что информации для разработки достаточно → Ставил задачу разработчику → Принимал результат, переносил в тестовый контур → Акцептовал задачу у аналитика, который подтверждал ее выполнение.
Результат: По итогу работы мы прописали правильные связи между ключевыми и подчиненными задачами в системе проектирования. Актуализировали статус всех задач в Битрикс24, разобрали бэклог и довели накопившиеся задачи до сдачи заказчику.
Как тимлид закрыл вакуум руководства
Заказчик: ИТ-интегратор
Проект: переход с 1С:УПП на 1С:ERP
Ситуация: Из-за организационных трудностей на проекте возник вакуум руководства. Сначала несколько раз сменились руководители проекта, затем произошло отключение архитектора. В итоге отслеживать плановые и фактические трудозатраты по задачам стало некому, единая точка входа по задачам исчезла, а на проекте оставались три разработчика и два консультанта. При этом сроки были на исходе и заказчику грозили репутационные и финансовые риски.
Решение: Понимая ситуацию, мы предложили подключить тимлида, заказчик согласился. В обязанности тимлида на проекте входили:
- декомпозиция и экспертная оценка технических заданий;
- распределение задач;
- ведение план-фактного отчета по трудозатратам;
- код-ревью;
- участие в демонстрациях.
Результат: За 4 месяца мы разработали необходимый функционал для перехода на 1С:ERP, после чего передали его на поддержку команде заказчика.
Как тимлид разобрал бэклог
Заказчик: дистрибьютор алкогольной продукции
Проект: переход с 1С:Предприятие 7.7 на 1С:ERP
Ситуация: Нас попросили реализовать ключевые задачи по переносу данных. Заказчик вел проект в Битрикс24, где были созданы доски с приоритетными задачами. Когда мы подключились на проект, выяснилось, что задачи не соответствовали своим статусам: по ним не хватало актуальной информации и были нарушены сроки.
Предыдущий исполнитель выдал желаемое за действительное. Он сказал заказчику, что перенос данных выполнен на 80%, но оказалось, что только 20% корректно перенесены, оттестированы и приняты. Все остальное находилось в подвешенном состоянии.
Решение. В обязанности тимлида на проекте входили:
- общение с ключевыми представителями заказчика — главным архитектором и руководителями проектов по своим направлениям;
- проверка реального состояния задач и приведение бэклога в регламентированный вид;
- формирование плана работ и контроль соблюдения сроков;
- формирование маппинга переноса данных;
- код-ревью.
Тимлид принимал от консультанта описанный в системе проектирования маппинг переноса данных и подтверждал, что информации для разработки достаточно → Ставил задачу разработчику → Принимал результат, переносил в тестовый контур → Акцептовал задачу у аналитика, который подтверждал ее выполнение.
Результат: По итогу работы мы прописали правильные связи между ключевыми и подчиненными задачами в системе проектирования. Актуализировали статус всех задач в Битрикс24, разобрали бэклог и довели накопившиеся задачи до сдачи заказчику.
Оцените статью
Читайте также: