Тимлид для команды разработки 1С

  • Заказчик: несколько компаний

  • Сфера бизнеса: логистика, ИТ-компания, доставка

  • Конфигурация: 1С:ERP

  • Тимлид 1С — главный помощник руководителя, который берет на себя управление командой и реализацию задач. У тимлида много ролей и обычно его подбирают под конкретный проект. Чем именно будет заниматься тимлид, решает человек, который ставит задачи: ИТ-директор, технический директор, архитектор системы или руководитель проекта.

Когда нужен тимлид?

Обычно тимлид 1С нужен команде минимум из 2 сотрудников. Максимальная емкость 7–10 человек в подчинении. Хотя мы участвовали в проектах, когда тимлид управлял сразу 20 разработчиками.

Смысл работы с тимлидом появляется, когда нужно руководить программистами, распределять задачи, проводить код-ревью, принимать участие в разработке архитектуры и собраниях с техническим директором.

 

Как воспринимает тимлида заказчик?

Для заказчика тимлид — это:

— исполнитель, потому что тимлид последний из руководителей, кто пишет код,

— помощник технического директора, потому что руководит командами и участвует в принятии решений.

 

Как воспринимает тимлида команда разработки 1С?

Для программистов тимлид — это:

— руководитель и лидер, который ведет команду за собой,

— интерфейс для коммуникаций с внешним миром и заказчиком, потому что участвует в совещаниях и представляет интересы команды.

Ниже — два кейса, в которых тимлиды возглавили разработку, организовали взаимодействие в командах и ускорили проекты заказчиков.

Как тимлид решил задачи, парализовавшие бизнес

Заказчик: дистрибьютор алкогольной продукции

Проект: переход с 1С:Предприятие 7.7 на 1С:ERP

Ситуация: Нас попросили реализовать ключевые задачи по переносу данных. Заказчик вел проект в Битрикс24, где были созданы доски с приоритетными задачами. Когда мы подключились на проект, выяснилось, что задачи не соответствовали своим статусам: по ним не хватало актуальной информации и были нарушены сроки.

Предыдущий исполнитель выдал желаемое за действительное. Он сказал заказчику, что перенос данных выполнен на 80%, но оказалось, что только 20% корректно перенесены, оттестированы и приняты. Все остальное находилось в подвешенном состоянии.

Решение. В обязанности тимлида на проекте входили:

- общение с ключевыми представителями заказчика — главным архитектором и руководителями проектов по своим направлениям;

- проверка реального состояния задач и приведение бэклога в регламентированный вид;

- формирование плана работ и контроль соблюдения сроков;

- формирование маппинга переноса данных;

- код-ревью.

Тимлид принимал от консультанта описанный в системе проектирования маппинг переноса данных и подтверждал, что информации для разработки достаточно → Ставил задачу разработчику → Принимал результат, переносил в тестовый контур → Акцептовал задачу у аналитика, который подтверждал ее выполнение.

Результат: По итогу работы мы прописали правильные связи между ключевыми и подчиненными задачами в системе проектирования. Актуализировали статус всех задач в Битрикс24, разобрали бэклог и довели накопившиеся задачи до сдачи заказчику.

Как тимлид закрыл вакуум руководства

Заказчик: ИТ-интегратор

Проект: переход с 1С:УПП на 1С:ERP

Ситуация: Из-за организационных трудностей на проекте возник вакуум руководства. Сначала несколько раз сменились руководители проекта, затем произошло отключение архитектора. В итоге отслеживать плановые и фактические трудозатраты по задачам стало некому, единая точка входа по задачам исчезла, а на проекте оставались три разработчика и два консультанта. При этом сроки были на исходе и заказчику грозили репутационные и финансовые риски.

Решение: Понимая ситуацию, мы предложили подключить тимлида, заказчик согласился. В обязанности тимлида на проекте входили:

- декомпозиция и экспертная оценка технических заданий;

- распределение задач;

- ведение план-фактного отчета по трудозатратам;

- код-ревью;

- участие в демонстрациях.

Результат: За 4 месяца мы разработали необходимый функционал для перехода на 1С:ERP, после чего передали его на поддержку команде заказчика.

Как тимлид разобрал бэклог

Заказчик: дистрибьютор алкогольной продукции

Проект: переход с 1С:Предприятие 7.7 на 1С:ERP

Ситуация: Нас попросили реализовать ключевые задачи по переносу данных. Заказчик вел проект в Битрикс24, где были созданы доски с приоритетными задачами. Когда мы подключились на проект, выяснилось, что задачи не соответствовали своим статусам: по ним не хватало актуальной информации и были нарушены сроки.

Предыдущий исполнитель выдал желаемое за действительное. Он сказал заказчику, что перенос данных выполнен на 80%, но оказалось, что только 20% корректно перенесены, оттестированы и приняты. Все остальное находилось в подвешенном состоянии.

Решение. В обязанности тимлида на проекте входили:

- общение с ключевыми представителями заказчика — главным архитектором и руководителями проектов по своим направлениям;

- проверка реального состояния задач и приведение бэклога в регламентированный вид;

- формирование плана работ и контроль соблюдения сроков;

- формирование маппинга переноса данных;

- код-ревью.

Тимлид принимал от консультанта описанный в системе проектирования маппинг переноса данных и подтверждал, что информации для разработки достаточно → Ставил задачу разработчику → Принимал результат, переносил в тестовый контур → Акцептовал задачу у аналитика, который подтверждал ее выполнение.

Результат: По итогу работы мы прописали правильные связи между ключевыми и подчиненными задачами в системе проектирования. Актуализировали статус всех задач в Битрикс24, разобрали бэклог и довели накопившиеся задачи до сдачи заказчику.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

3

5

Читайте также:

Некогда разбираться самостоятельно?
Напишите нам и наши эксперты ответят вам