«Русская Медиагруппа»: сопровождение 1С в формате full-time
-
-
С 2020 года наши специалисты сопровождают 1С в холдинге «Русская Медиагруппа»: обновляют конфигурации, разрабатывают новые алгоритмы, исправляют ошибки, решают проблемы пользователей. Мы начинали как рядовой подрядчик, один из многих, но за полгода завоевали доверие и вошли в пул основных исполнителей. Рассказываем, как это получилось, на примере характерных ситуаций.
Заказчик
«Русская Медиагруппа» — медиахолдинг, в который входят радиостанции «Русское Радио», Monte Carlo, Хит FM, DFM, Maximum, музыкальный телеканал RU.TV и другие юридические лица.
Холдинг проводит эфирные трансляции на радио и ТВ, а также организует музыкальные мероприятия, на которые собираются артисты, деятели культуры, слушатели и фанаты.
Самые значимые культурные и медийные события, которые устраивает «Русская Медиагруппа», — ежегодная музыкальная премия «Золотой граммофон» в Государственном Кремлёвском дворце и скачки «Гран-При радио Monte Carlo» на Центральном Московском ипподроме.
Медиахолдинг входит в тройку крупнейших в стране. Численность сотрудников холдинга — 400 человек.
Ситуация
В 2020 году в холдинг пришел новый руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов. Он изменил подходы к реализации задач и управлению командами разработки, а также задал глобальный тренд по переводу всех сервисов компании на единую программную платформу — 1С. У руководителя уже был опыт работы с Neti на другом проекте, и он обратился к нам с предложением стать одним из нескольких подрядчиков по 1С.
Рассмотрев проект и специфику задач, мы обсудили формат. Разумнее казалось работать не по часам или проектно, а full-time. Нагрузка была большая, и лучше, чтобы разработчики были постоянно и полностью погружены в задачи — так они могут работать быстрее и им не придется переключаться.
Заказчик согласился, провел входной отбор, прособеседовал специалистов и взял двух разработчиков 1С на full-time.
Задача
Наша задача была сопровождать систему «1С: Управление Холдингом». Мы обновляли платформу, писали новые алгоритмы и следили, чтобы все работало в штатном режиме. При необходимости исправляли ошибки.
Параллельно с нами работали еще несколько подрядчиков по 1С — как консультанты и разработчики. Иногда мы подхватывали задачи за ними или делали что-то, что они делали перед нами. Были случаи, когда заказчик ставил задачу, а другие исполнители не до конца понимали ее реализацию, или не в совершенстве владели нужными технологиями, или имели особый взгляд на ее выполнение.
Такое взаимодействие приводило к интересным ситуациям, которые демонстрировали отличия в подходах разных подрядчиков к сопровождению 1С.
Подход к решению
Ниже — несколько показательных историй, которые раскрывают наш подход к сопровождению 1С.
Выручили 31 декабря
В канун Нового года некоторые компании не работают: руководители отпускают сотрудников подготовиться к праздникам пораньше. Так решили и в одной команде подрядчиков — их специалисты не планировали работать в последний день года.
Однако у заказчика стояли жесткие сроки реализации задач, и терять рабочий день было нецелесообразно. Заказчик попросил нашу команду выйти 31 декабря, чтобы закрыть задачи. Мы вышли и по плану завершили неоконченные дела.
Клиентоориентированный подход «если надо — сделаем» произвел хорошее впечатление на руководство холдинга. Не все подрядчики готовы выручать в сложных ситуациях — а для нас это норма.
Снизили затраты с 6 часов до получаса
Нам поставили задачу обновить платформу.
Руководитель проекта заранее проанализировал конфигурацию медиахолдинга и зафиксировал идеи, которые помогут ускорить обновление. Детально разобравшись в задаче, РП составил перечень работ и передал его на реализацию специалистам.
В итоге за счет предварительной подготовки и погружения в задачу затраты на обновление снизились с 6 часов до 30 минут. Заказчик сэкономил пять с половиной часов благодаря простому внутреннему контролю качества.
Сделали отчет на СКД по всем компаниям холдинга
Нам передали на доработку отчет для для финансового департамента. До нас его делали другие исполнители, но получившийся отчет не устроил заказчика: он был неудобен, в некоторых случаях искажал данные и не обеспечивал положительный пользовательский опыт.
Кроме того, отчет был реализован не на СКД, как просил заказчик, а в виде табличной части — и на это впустую ушли 2 недели и десятки часов.
Наш разработчик переписал весь отчет за 3 дня и на нужной заказчику технологии с требуемым результатом:
— данные стали корректно подтягиваться в общий отчет с возможностью исключения внутригрупповых оборотов между компаниями холдинга;
— отчет стал «биться» с финансовой системой;
— с отчетом стало удобно работать — мы учли пожелания заказчика по UX.
С нуля написали конфигурацию по продаже рекламы
Медиахолдинг живет за счет рекламы — без нее бизнес «Русской медиагруппы» остановится. Нам дали задачу написать единый блок учета продажи рекламы по всем компаниям холдинга и интегрировать его с финансовой системой на базе 1С.
Одним из главных условий этой задачи была разработка максимально удобного пользовательского интерфейса. Заказчик применил методологию Agile, что позволило учесть неструктурированные и несистемные требования конечных пользователей.
Мы с нуля написали и внедрили подсистему взаимодействия с клиентами:
— разработали сложную, но гибкую систему расчета скидок;
— создали систему заказа рекламы в виде пакетов с разными условиями размещения и ценообразования;
— модифицировали форму создания заказа с отображением прошлых размещений;
— связали нетиповые документы учета рекламы со стандартным «Внутренним документом», что позволило проводить их по привычной схеме в конфигурации 1С:Документооборот.
После подготовки MVP консультанты заказчика обучили пользователей, а мы провели юстировку интерфейса и алгоритмов.
Наш блок по обеспечению учета продаж является ключевым, так как формирует выручку всего холдинга.
Результат
Через полгода после начала работы с «Русской медиагруппой» мы перестали быть одними из многих разработчиков и вошли в пул основных подрядчиков по 1С.
С начала сотрудничества двое специалистов сопровождают 1С холдинга в формате full-time. Заказчик планирует расширить наше присутствие до трех-четырех сотрудников.
Мы продолжаем помогать с разработкой, обновлением и поддержкой 1С. Участвуем в совместных проектах с другими подрядчиками «Русской медиагруппы». Присутствуем в разных системах и конфигурациях, в том числе в тех, с которыми раньше не работали — квалификация специалистов позволяет выполнять незнакомые задачи.
Оцените статью
Читайте также: