Разработка конструктора печатных форм в 1С:ЗУП

  • Заказчик: Сеть магазинов посуды и товаров для дома, которая разрабатывает свою продукцию самостоятельно и размещает заказы на производство по всему миру. Сеть объединяет более 150 магазинов по всей России. Штат компании насчитывает около 2000 сотрудников.

  • Сфера бизнеса: оптовая торговля

  • Конфигурация: 1С:ЗУП

Ситуация

В организации действует большая кадровая служба, сотрудники которой ежедневно оформляют множество кадровых документов и соглашений.

Сотрудники оформлены в различные юридические лица, у разных юридических лиц аналогичные формы могут отличаться. Также необходимо вносить изменения в текст печатных форм при изменениях в трудовом законодательстве или внутреннем распорядке.

С количеством сотрудников в 2000 и с количеством юридических лиц порядка 40 обращаться к разработчику для внесения каждого изменения было бы затратным по времени и финансам.

Задачи

Заказчик обратился с просьбой автоматизировать процесс формирования печатных форм, создать универсальный инструмент по их настройке без участия разработчика и при минимальных затратах.

Решение

Сначала мы проанализировали имеющиеся решения для печати форм по шаблону. Наиболее подходящая обработка имела свои нюансы и недостатки:

- Печать только из документов “Прием на работу”, “Прием на работу списком”, “Кадровый перевод”, “Кадровый перевод списком”, “Перемещение в другое подразделение”, “Договор ГПХ”

- Недостаточный список параметров

Также часть данных, требуемая для вывода в печатные формы, не хранилась в 1С, например, основания действия руководителей организаций, даты утверждения локальных нормативных актов и должностных инструкций и пр.

Затем мы доработали существующую обработку и реализовали:

- расширение перечня объектов, из которых возможна печать форм: добавление в список кадровых документов, а также справочника “Сотрудники”

- настройку макетов печати силами наших специалистов для первого пула печатных форм
- доработку хранения реквизитов для печати, т.е. данных, хранение которых не предусмотрено в базе 1С:ЗУП

После тестирования результата заказчик выявил дополнительные требования о том, что текст в формах может разниться в зависимости от различных факторов, что также потребовалось учесть в обработке.

Для решения мы использовали области печати, которые могли быть взаимозаменяемые внутри одного макета, чтобы текст некоторых форм мог отличаться в зависимости от данных печати. Например, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается текст преамбулы для большинства договоров, т.к. в ИП не используется ответственное лицо, а договор заключается непосредственно с самим ИП.

Таким образом, мы реализовали все требования по печати первого блока форм с учетом вариаций текста, оформили инструкции для пользователей.

Что сделали

1. Доработали необходимые объекты (справочник и регистры сведений), а также роли для доступа к объектам для хранения необходимых данных (даты утверждения должностных инструкций, даты утверждения локальных нормативных актов, основания действия руководителей организаций и пр.)

2. Создали обработку “Конструктор печатных форм”, которая позволяет гибко настраивать печатную форму, выводить в шаблоны Word параметры из заданного списка параметров

3. Оформили текстовые и видео инструкции по использованию обработки, а также по настройке макетов печатных форм

4. Провели обучение пользователей

Результат

Раньше заказчику приходилось руками создавать документы. При любых изменениях в трудовом законодательстве или внутреннем распорядке вручную редактировать каждый шаблон по каждому сотруднику, по каждой организации. С помощью разработки конструктора печатных форм мы автоматизировали эти процессы. Сейчас пользователь может выбрать необходимую печатную форму из списка, при необходимости внести изменения в макет, а также настроить дополнительные печатные формы без привлечения разработчика.

Также, при разработке функционала мы учли нюансы структуры модулей конфигурации 1С:ЗУП везде, где это было возможно, использовали механизм представлений, что позволит заказчику в будущем обновлять и дорабатывать информационную базу без риска.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

3.9

5

Читайте также:

Приведем примеры нескольких актуальных кейсов, характеризующих работу нашей компании Neti. С помощью наших специалистов заказчики получили необходимые инструменты для автоматизации бизнес-процессов, оптимизировали работу своих подразделений и реализовали стабильную работу ИТ-сервисов.

Эта статья о том, почему растет спрос на услуги аутсорсинга и аутстаффинга специалистов 1С на примере работы компании Neti, имеющей несомненный опыт в предоставлении данных услуг.

В данной статье мы рассмотрим принципы работы и преимущества ERP-систем на примере флагманского решения 1С для комплексной автоматизации средних и крупных предприятий разных сфер деятельности – «1С:ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP).

Некогда разбираться самостоятельно?

Напишите нам и наши эксперты ответят вам