ComPortal: от ручного труда к продажам в пару кликов
-
Компания ComPortal — крупнейший поставщик на рынке ИТ в Казахстане. Организация продает компьютерное оборудование и программное обеспечение. Клиенты компании — оптовые и розничные покупатели. Больше 10 лет ComPortal продает товары и софт в онлайне. В ноябре 2017 года компания решила автоматизировать удаленную продажу ключей в интернет-магазине.
Над чем работали
Заказчик захотел ускорить отгрузку ключей к ПО через сайт и учетные системы своих представителей.
Раньше менеджеры отгружали коды активации в ручном режиме. Клиент просил ключи, менеджеры заводили документы в 1С, находили в экселе подходящие коды, формировали закрывающие документы и передавали весь пакет клиенту.
Чтобы упростить удаленную продажу и снизить нагрузку на менеджеров, разработчикам Neti нужно было реализовать программный интерфейс на веб-сервисах в 1С. Затем с их помощью интегрировать 1С, где ведется учет продаж и склада, с интернет-магазином и учетными программами партнеров.
Подробности проекта
Погрузившись в задачу, проектная команда обсуждала и уточняла требования ТЗ и дорабатывала 1С. Во время созвонов проговаривали, как должны работать учетные процессы вплоть до деталей.
Параллельно отдел битрикс-разработки ComPortal дополнял техзадание, чтобы интегрировать новый функционал с интернет-магазином.
Чтобы оценить сделанные доработки, проводили демонстрационное тестирование, вносили правки и переходили к следующей подзадаче.
Несколько подзадач, которые решались в ходе проекта:
- Автоматизация множественной загрузки и учета ключей в 1С из почтовых писем.
- Автоматическое создание документов реализации в 1С и отправка печатных форм заказчику вместе с лицензионными ключами при продаже.
- Разработка программного интерфейса на веб-сервисах 1С.
- Разработка почтовых уведомлений для клиентов о заказах.
- Разработка новых менеджерских отчетов по продажам.
Общие трудозатраты по проекту составили 843 часа.
____
"Отрицательной стороной постоянных уточнений стало увеличение сроков проекта. Положительной — получение заказчиком ожидаемого и работоспособного функционала".
Эльдар, разработчик 1С в Neti
Какие результаты получил заказчик
После окончания проекта заказчик получил следующие результаты:
— Розничные клиенты ComPortal больше не звонят менеджерам для покупки ключей к ПО. Вместо это они покупают ключи в пару кликов в интернет-магазине, не тратя лишнее время.
— Оптовые клиенты интегрировали свои учетные программы с 1С ComPortal и теперь отправляют запросы на покупку ПО прямо из своих систем. Они могут печатать коды активации на кассовом чеке и отдавать их покупателям при покупке, не придумывая дополнительные способы передачи ключей.
— За менеджерами осталась только функция наполнения системы ключами. Им нужно просто выбрать письма, из которых взять данные. Ключи загружаются в систему автоматически.
— Пакет документов, печатные формы и лицензионные данные формируются и отправляются покупателям автоматически. Для этого менеджеры делают несколько кликов.
— Менеджерам стало проще формировать наклейки для физической продажи ПО. Ключи с описанием теперь есть в системе в виде таблицы.
Компания ComPortal получила функционал, который помогает наращивать объем продаж за счет автоматизации отгрузки ключей. Заказчик экономит рабочее время менеджеров, упрощает процесс покупки софта для розничных клиентов и благодаря интеграции учетных систем ускоряет продажи для оптовых партнеров.
____
"Разработка целой подсистемы — редкая, но творческая задача, требующая серьезного погружения и уровня ответственности. Приятно работать в гибкой и отзывчивой команде, когда люди готовы слышать доводы и менять принятые решения, если какие-то вещи нужно делать не так, как задумывалось".
____
Мавлюд, руководитель проекта в ComPortal, грамотно выстроил работу команды и компания получила нужный результат.
Оцените статью
Читайте также: