Кейсы 1С-ЭДО: настройка электронного документооборота в 1С

  • Когда заказчики просят настроить электронный документооборот, речь может идти о совершенно разных работах:

  • - настройка ЭДО, встроенного в 1С;

  • - интеграция 1С с операторами ЭДО через кастомные модули;

  • - настройка и модификация готовых модулей, поставляемых провайдерами ЭДО для 1С.

  • Ниже — четыре кейса о том, как мы помогли заказчикам подружить 1С и ЭДО.

Настройка 1С-ЭДО: один идентификатор на две базы

Заказчик: цифровое подразделение банковского холдинга

Задача: настроить отправку и получение документов в системах 1С:Документооборот и БИТ.Финанс

Формат: позадачная работа

Срок реализации: апрель 2022

Заказчик работает в двух конфигурациях: 1С:Документооборот КОРП 2.1 и БИТ.Финанс на базе 1С:Бухгалтерии КОРП 3.0. В каждой программе есть возможность обмениваться документами через электронный документооборот.

В обеих базах заказчик использует один идентификатор — учетную запись ЭДО. Но с одним идентификатором типовой модуль позволяет работать только в одной базе — той, в которую данные были загружены раньше и где был первым произведен обмен. Из-за этого у заказчика возникла сложность: договорную документацию могли принять в БИТ.Финансе, а первичную документацию — в 1С:Документообороте, что нарушало логику делопроизводства в компании.

Чтобы разделять приемку документов по базам, техподдержка модуля советует работать с разными идентификаторами. В практическом плане это означает, что контрагентам заказчика придется каждый раз следить, на какую учетную запись они отправляют документы. Такой вариант был неприемлем.

Нам поставили задачу разграничить входящий поток документов ЭДО между базами: в БИТ.Финанс должны поступать только формализованные документы, в 1С:Документооборот — только неформализованные. Такого функционала в типовом модуле ЭДО в конфигурациях 1С нет.

Мы разработали ограничения обработки входящих документов в 1С:Документооборот и БИТ.Финанс:

Если 1С:Документооборот принимает документ ЭДО с признаком «формализованный», он не загружает его в базу.

Если БИТ.Финанс принимает документ ЭДО с признаком «неформализованный», он не загружает его в базу.

Документы, полученные через ЭДО, разносятся в две разные базы 1С в зависимости от признака.
Формализованные попадают в БИТ.Финанс, неформализованные — в 1С:Документооборот

Дополнительно разработали ограничение и на приемку уведомлений, которые отражают статусы по документам ЭДО. БИТ.Финанс не принимает уведомления по неформализованным документам, а 1С:Документооборот — по формализованным.

Заказчик хотел сохранить возможность работы с неформализованными документами в БИТ.Финансе. Поэтому в ограничения по приемке уведомлений мы добавили привязку к документу-основанию: если приходит уведомление по неформализованному документу, и этот документ есть в БИТ.Финансе, тогда 1С принимает это уведомление.

Выполненные доработки модуля ЭДО позволили заказчику работать с одним идентификатором в разных базах и принимать только те документы, учет которых ведется в конкретной базе 1С.

Доработки встроенного 1С-ЭДО для пакетного сохранения файлов в PDF

Заказчик: сеть автосалонов

Задача: реализовать возможность пакетного сохранения электронных документов в PDF-формат с отбором по периоду и добавить в файлы данные электронной подписи

Формат: позадачная работа

Срок реализации: ноябрь 2021

Стандартная обработка 1С позволяет сохранять документы, полученные по ЭДО, только по отдельности. Если приходит несколько документов, каждый из них приходится сохранять по одному. При этом в готовый PDF-файл не подтягивается корешок об электронной подписи.

Заказчик работает с большим объемом электронных документов. На их печать и сохранение по отдельности уходило очень много времени. Нам поставили задачу доработать стандартную обработку, чтобы сохранять документы в PDF с отбором по дате и электронной подписью.

Раньше каждый документ, полученный через ЭДО, приходилось вручную сохранять по одному. Теперь пришедшие файлы сохраняются пакетно в нужном месте.

Мы реализовали механизм групповой печати и сохранения файлов. Теперь пришедшие документы можно выделить списком или отобрать за определенный период и сохранить. В них же подтягивается корешок, что это электронно подписанный документ.

Доработка модуля для 1С от «Диадок»

Заказчик: дистрибьютор коммерческой и строительной техники

Задача: доработать и расширить функционал модуля для 1С от «Контур.Диадок»

Формат: позадачная работа

Срок реализации: апрель — декабрь 2021

Заказчик работает на конфигурации 1С Альфа-Авто и использует интеграционный модуль «Контур.Диадок». Стандартный функционал из коробки позволяет любому пользователю работать со всеми документами в системе. При этом сотрудники занимаются разной деятельностью. Кто-то отвечает за поставки, кто-то — за реализацию, у них разные контрагенты. Специалисты, которые ведут заказы, не пересекаются по работе с теми, кто ведет поставщиков.

Заказчик хотел реализовать более сложные сценарии работы с документами. Например, чтобы бухгалтер видел только свои данные и не мог работать с чужими.


До разделения прав обработка «Диадок» отдавала пользователю все документы, которые были в нее загружены, даже если раньше с ними работал другой бухгалтер. После — только те, к которым у пользователя есть доступ

Мы настроили разделение прав и реализовали обмен документами в зависимости от роли пользователя. Теперь перед отправкой происходит проверка доступа и бухгалтеры получают только нужные документы.

По просьбе заказчика реализовали и другие доработки для 1С-ЭДО «Диадок»:

Запрет на изменение подписанных документов. Документ в 1С — это объект с определенными реквизитами. Подпись документа через ЭДО — это фактически информация о его юридическом статусе. Мы сделали так, что если документ получил признак подписи через ЭДО, то внутри 1С его реквизиты больше нельзя редактировать.

Добавление дополнительных статусов в документы. Обработка «Диадок» при отправке присваивает документам набор типовых статусов. Заказчику этого не хватало, и нас попросили расширить их количество. После доработки стандартный сценарий обмена изменился. Теперь перед отправкой в ЭДО документ проходит ряд дополнительных статусов. Все они отражаются в обработке «Диадок», при этом для пользователей обмен выглядит как обычно.

Также реализовали другие задачи:

- регистр с историей изменения статусов в «Диадок»;

- доработка отправки данных;

- создание функционала по редактированию реквизитов отправки;

- вывод статуса в документы;

- доработка функционала по созданию входящих документов;

- проверка корректности заполнения реквизитов при создании входящих документов;

- доработка функционала по сопоставлению документов 1С и «Диадок»;

- добавление новых типов неформализованных объектов для отправки.

Часть задач относилась к доработкам конфигурации 1С Альфа-Авто, часть — к обработке «Диадока». Так или иначе, все они связаны с настройкой электронного документооборота в 1С.

Реализация модуля интеграции с оператором E-COM с дальнейшим расширением функционала под других операторов ЭДО

Заказчик: мясоперерабатывающий комбинат

Задача: создать кастомную обработку для 1С, которая позволит работать с несколькими операторами электронного документооборота

Формат: проектная работа

Сроки реализации: февраль — май 2022

На рынке операторов ЭДО работает несколько десятков компаний. Какие-то из них поставляют клиентам готовые решения для интеграции с 1С, какие-то нет. В последнем случае заказчики реализуют интеграцию самостоятельно или обращаются к подрядчикам — таким, как Neti.

Часто заказчики выбирают одного оператора и проводят все документы через него. Если у двух контрагентов разные операторы ЭДО, под них настраивают роуминг. Этим занимаются операторы по запросу клиента. При этом не все операторы могут обмениваться данными между собой. Все эти технические нюансы, разницу в ценах и другие тонкости роуминга клиентам приходится постоянно держать в голове.

К нам обратился мясоперерабатывающий комбинат с нестандартной задачей: создать интеграционный модуль, который позволял бы работать с разными операторами ЭДО. Заказчик хотел выбирать, через какого оператора отправлять документы своим контрагентам, чтобы избегать роуминга.

Такая работа начинается с предпроектного обследования. Аналитики Neti погрузились в бизнес-процессы заказчика. Разобрались, как устроен документооборот внутри предприятия, какие данные требуется отправлять, как они отображаются в системе, какие события связаны с ними в базе, по каким триггерам предстоит взаимодействовать с ЭДО. После этого составили техзадание, согласовали с заказчиком и передали разработчикам на реализацию.

Кастомный модуль подходит для любых операторов ЭДО. Заказчик может переключаться между ними и выбирать, через какой сервис обмениваться документами с контрагентами

Первым оператором для подключения ЭДО заказчик выбрал Docrobot (ранее E-COM). В отличие от упомянутого в прошлом кейсе «Диадока», Docrobot не предоставляет клиентам обработку для 1С. Мы изучили их API и, опираясь на его возможности, протестировали написанное приложение.

Создать универсальную обработку под всех операторов ЭДО сложно, потому что все сервисы общаются по-разному. Реализация зависит от структуры API каждого оператора. Это влияет на то, какой пакет мы формируем, какой ответ получаем и как разбираем его в системе.

В итоге предпроектное обследование заняло месяц. Создание универсальной обработки и настройка ЭДО Docrobot — около двух месяцев. Остальных операторов ЭДО будем подключать по мере того, как заказчик заключит с ними договора. Сроки подключения будут зависеть от возможностей сервисов. Сама обработка функционирует корректно и готова к расширению.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

0

5

Читайте также:

Некогда разбираться самостоятельно?
Напишите нам и наши эксперты ответят вам