Автоматизация передачи данных при переходе из 1С:УТ в 1С:КА

  • Заказчик: компания, занимающаяся продажей строительной техники и промышленного оборудования.

  • Сфера бизнеса: торговля, маркетплейсы.

  • Конфигурация: 1С:Управление торговлей 11.5, 1С:Комплексная автоматизация 2.0

Ситуация

К нам обратилась компания, которая продаёт промышленное оборудование.

Организация задумала переход с конфигурации «1С:Управление торговлей» (редакция 11.5) на конфигурацию «1С:Комплексная автоматизация 2.0». Казалось бы, типовая операция, сама 1С предоставляет инструменты для такого перехода, но проблема оказалась в том, что для осуществления такой операции нужно время, в течение которого работа компании также не стоит на месте и её нужно отражать в программе. В итоге имеем, что старая база заполняется данными постоянно, останавливать этот процесс нельзя, что чревато репутационными и финансовыми потерями, а переход сделать необходимо.

Перед нами была поставлена следующая задача:

До окончательного перехода всех служб на КА обеспечить непрерывный обмен документами оперативного учёта между УТ и КА (включая нетиповые метаданные).

Реализация работ

Был разработан и реализован план действий, который включал в себя следующие этапы:

  1. 1. Анализ НСИ и документов, которые используются в старой базе, выделение из них актуальных объектов для переноса, составление примерного маппинга.
  2. 2. Написание правил обмена данными на основе КД 2.1 по объектам, полученным на предыдущем этапе и их маппингу, включая доработанные, а также полностью нетиповые. Изначально заказчик просил сделать правила на КД 3.0, но от этой идеи пришлось отказаться в пользу КД 2.1 из-за дороговизны и сложности разработки. К тому же на период перехода обе базы не обновлялись и не изменялись, что подходит под условия использования конвертации 2.1.
  3. 3. Перенос остатков базы УТ в КА на конец предыдущего года типовой операцией, а также перенос настроек.
  4. 4. Для переноса документов текущего года этот этап был разбит на подзадачи:
    • В базе УТ был добавлен план обмена, который регистрирует только актуальные документы текущего года, а также все связанные НСИ и документы. Также было добавлено регламентное задание, которое по расписанию выгружает зарегистрированные документы по написанным правилам обмена данными в виде файла выгрузки и передаёт этот файл в КА через веб-сервис. Опытным путём было выяснено, что самый оперативный период передачи — 15 минут.
    • В базе КА был добавлен и опубликован веб-сервис, который принимает файл выгрузки, загружает данные и отправляет ответ в базу УТ, которая видит отметку об успешной загрузке и снимает регистрацию загруженных объектов.
    • Дополнительно в базе КА был добавлен регистр сведений, который хранит в себе очередь документов на проведение, которые были загружены из УТ. Это было сделано из-за того, что документы обычно имеют свои цепочки, которые должны проводиться в определенном порядке. К регистру было добавлено регламентное задание, которое по расписанию проводит все документы по списку. Оптимальное время для работы задания — 0,5–1 час.

    Схематично этот этап можно показать так:

  5. 5. Приведение базы КА к рабочему состоянию: проверка настроек, остатков и полноты загруженных данных; проверка операции закрытия месяца.

В процессе отладки обмена была выявлена проблема: УТ собирает список документов, выгружает их в КА и ждёт ответа. После ответа удаляет документы из списка регистрации. Если в момент, когда документы уже были отправлены, ещё раз изменить документ, то он повторно зарегистрируется, но сразу же удалится после того, как КА ответит, так как удаление из списка происходило по объектам. Здесь проблема состоит в том, что в исключительных случаях повторные изменения документов могут быть упущены и не перегружены в КА.

Решение

Решение данной проблемы было следующим: в списке документов для регистрации в плане обмена можно использовать номер отправленного сообщения, а также собирать и удалять документы не по объектам, а по этому номеру.

Примерный алгоритм работы плана обмена такой: документ попал в список регистрации, но номер отправленного сообщения ему пока не был присвоен. Номер будет присвоен только в момент, когда все объекты читаются из списка для последующей отправки. Особенный момент заключается в том, что если после присвоения номера отправленного сообщения документу его еще раз зарегистрировать, то номер отправленного сообщения будет очищен, как будто документ только попал в список. Соответственно, решением данной проблемы стало изменение механизма удаления документов из списка регистрации по объектам на удаление документов по номеру сообщения, потому что после повторной регистрации документ не будет иметь номера и не удалится в первый раз, а заново будет отправлен в КА уже в актуальном виде и только после этого будет удален из списка регистрации.

Результат проделанной работы

В результате компания осуществила переход с одной конфигурации на другую в комфортном для себя режиме без необходимости останавливать работу в программе.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

5

5

Читайте также:

Некогда разбираться самостоятельно?
Напишите нам и наши эксперты ответят вам