Автоматизация выдачи прав доступа для сотрудников в 1С: ЗУП
-
Заказчик: компания, занимающаяся поставкой запасных частей для автомобилей
-
Сфера бизнеса: торговля
-
Конфигурация: Самописная конфигурация, 1С: ЗУП 3.1
Ситуация
К нам обратилась компания, занимающаяся поставкой запасных частей для автомобилей.
Организация имеет разветвленную сеть по всей России. А это - огромный штат сотрудников и ежедневные кадровые перестановки. Сотрудники HR отдела каждый день готовят несколько десятков документов на принятие, перевод и увольнение сотрудников. Вновь принятым работникам, а также тем, чьи функциональные обязанности существенно изменились, необходимо оперативно настраивать права доступа в Active Directory. Доступы предоставлялись через заявку в техподдержку, что приводило к частым ошибкам: предоставлялись не те права или новый сотрудник вообще не получал во время необходимые доступы.
Просто представьте масштаб проблемы: сотрудник склада приступил к работе. Ему прямо сейчас необходимо произвести отгрузку товара нескольким сотням клиентов… а он не может это сделать по причине невозможности зайти в необходимую программу. Это не только потеря прибыли, это и серьезные репутационные риски.
В связи с вышесказанным, была обозначена задача: автоматизировать процесс предоставления прав доступа сотрудникам для работы в различных системах программы 1С.
Также определены следующие подзадачи:
1. ЗУП должна оповещать некоторую конфигурацию о факте приема, перемещения и увольнения сотрудника;
2. Самописная конфигурация должна определить объем необходимых сотруднику прав;
3. Самописная конфигурация должна выполнить скрипты Active Directory и предоставить сотруднику доступ.
Архитектура решения нашими разработчиками:
1. Событие кадрового изменения по сотруднику возникает в момент проведения кадровых документов в ЗУП. В этот момент формируется пакет, который передается через брокера сообщений Rabbit MQ в самописную конфигурацию.
2. Самописная конфигурация принимает его, создает или обновляет элемент своего справочника физических лиц.
3. В момент обновления справочника конфигурация запускает процесс определения объема прав сотрудника
4. По результатам работы этого процесса конфигурация запускает скрипты Power Shell, которые назначают необходимые сотруднику права.
Результаты проведенной работы:
-> Дополнили полями пакет по физическому лицу, а также разработали пакет, содержащий информацию о кадровых изменениях по сотруднику.
-> В принимающей конфигурации исправили процедуру приема пакета по физлицу и создали процедуру приема пакета по сотруднику.
-> Реализовали механизм проверки существования пользователя и его групп.
-> Создали процедуры для взаимодействия со скриптами PowerShell.
-> Создали механизм для определения необходимых пользователю групп.
В соответствии со стандартами разработки ПО заказчика, работа выполнялась на EDT. В качестве хранилища конфигурации использовался Git.
После окончания разработки были внесены изменения в существующие автоматические тесты на языке Gherkin.
В результате проведенных работ клиент получил автоматизированный процесс предоставления прав доступа своим сотрудникам в Active Directory. В настоящее время проект продолжает свое развитие.
Оцените статью
Читайте также: