Автоматизация выдачи прав доступа для сотрудников в 1С: ЗУП

  • Заказчик: компания, занимающаяся поставкой запасных частей для автомобилей

  • Сфера бизнеса: торговля

  • Конфигурация: Самописная конфигурация, 1С: ЗУП 3.1

Ситуация

К нам обратилась компания, занимающаяся поставкой запасных частей для автомобилей.

Организация имеет разветвленную сеть по всей России. А это - огромный штат сотрудников и ежедневные кадровые перестановки. Сотрудники HR отдела каждый день готовят несколько десятков документов на принятие, перевод и увольнение сотрудников. Вновь принятым работникам, а также тем, чьи функциональные обязанности существенно изменились, необходимо оперативно настраивать права доступа в Active Directory. Доступы предоставлялись через заявку в техподдержку, что приводило к частым ошибкам: предоставлялись не те права или новый сотрудник вообще не получал во время необходимые доступы.

Просто представьте масштаб проблемы: сотрудник склада приступил к работе. Ему прямо сейчас необходимо произвести отгрузку товара нескольким сотням клиентов… а он не может это сделать по причине невозможности зайти в необходимую программу. Это не только потеря прибыли, это и серьезные репутационные риски.

В связи с вышесказанным, была обозначена задача: автоматизировать процесс предоставления прав доступа сотрудникам для работы в различных системах программы 1С.

Также определены следующие подзадачи:

1. ЗУП должна оповещать некоторую конфигурацию о факте приема, перемещения и увольнения сотрудника;

2. Самописная конфигурация должна определить объем необходимых сотруднику прав;

3. Самописная конфигурация должна выполнить скрипты Active Directory и предоставить сотруднику доступ.

Архитектура решения нашими разработчиками:

1. Событие кадрового изменения по сотруднику возникает в момент проведения кадровых документов в ЗУП. В этот момент формируется пакет, который передается через брокера сообщений Rabbit MQ в самописную конфигурацию.

2. Самописная конфигурация принимает его, создает или обновляет элемент своего справочника физических лиц.

3. В момент обновления справочника конфигурация запускает процесс определения объема прав сотрудника

4. По результатам работы этого процесса конфигурация запускает скрипты Power Shell, которые назначают необходимые сотруднику права.

Результаты проведенной работы:

-> Дополнили полями пакет по физическому лицу, а также разработали пакет, содержащий информацию о кадровых изменениях по сотруднику.

-> В принимающей конфигурации исправили процедуру приема пакета по физлицу и создали процедуру приема пакета по сотруднику.

-> Реализовали механизм проверки существования пользователя и его групп.

-> Создали процедуры для взаимодействия со скриптами PowerShell.

-> Создали механизм для определения необходимых пользователю групп.

В соответствии со стандартами разработки ПО заказчика, работа выполнялась на EDT. В качестве хранилища конфигурации использовался Git.

После окончания разработки были внесены изменения в существующие автоматические тесты на языке Gherkin.

В результате проведенных работ клиент получил автоматизированный процесс предоставления прав доступа своим сотрудникам в Active Directory. В настоящее время проект продолжает свое развитие.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

3.6

5

Читайте также:

В данной статье рассмотрим тему, которая посвящена настройке обработки документов в системе «1С:Документооборот» 3.0, расскажем как установить условия маршрутизации и проверки решенных задач, а также разберем работу со схемами и правила коммуникации

В этой статье мы коснемся актуальной темы автоматизации бухгалтерского учета. Расскажем вам о том, как с помощью продуктов 1С можно упростить жизнь бухгалтерии. Также выясним почему самой популярной бухгалтерской программой в России является «1C:Бухгалтерия 8», разобрав ее основные особенности

В этой статье мы рассмотрим для чего необходимо вести оперативный учет на предприятии, в чем его важность и как можно автоматизировать организацию оперативного учета на предприятии с помощью продуктов 1С

Некогда разбираться самостоятельно?

Напишите нам и наши эксперты ответят вам