Настройка получения данных по API напрямую от сервиса ЮKаssa 

  • Кейс о том, как исключить лишние сервисы в цепочке передачи данных и ускорить процесс оплаты, приема и обработки заказов практически до уровня “моментально”.

  • Особенность в том, что до этого компания, обратившаяся к нам за помощью, работала через свой маркетплейс лишь с юридическими лицами через оплату по расчетному счету, но решила расширить свои продажи и на физ. лиц.

  • Заказчик: компания, занимающаяся торговлей строительной техникой и промышленным оборудованием

  • Сфера бизнеса: торговля

  • Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5

Ситуация

К нам обратилась компания. Ее основное направление деятельности – торговля строительной техникой и промышленным оборудованием через B2B-маркетплейс. Однако, на их сайт приходят и простые покупатели, то есть не юридические лица. Таким покупателям проще оплатить покупку не через расчетный счет, а сразу с карты. Именно для этой группы покупателей наш заказчик настроил платежи через ЮKаssа.

Обычно оформление заказа происходит через направление запроса в облачный сервис 1С. Заказ видит менеджер компании, подтверждает его и высылает счет на оплату. Только после этого появляется возможность оплаты заказа. Для физ. лиц такой вариант не подходит, потому что мы уже все привыкли покупать онлайн сразу, а не ждать когда нам кто-нибудь перезвонит и выставит счет. Поэтому у компании-заказчика возникла необходимость ускорить процесс оплаты заказа и упростить получение данных о продажах из платежной системы ЮKassa напрямую, без использования дополнительных сервисов.

На момент обращения у компании-заказчика типовые конфигурации интегририровались с сервисом ЮKassa через сервис 1С (pay.1c.ru/yookassa). При заказе товара физическим лицом через маркетплейс сначала формировался запрос в 1С, а процесс оформления заказа происходил следующим образом:

1. клиент оформлял заказ на маркетплейсе;
2. менеджер по продажам, получив данный заказ, направлял его через сервис 1С в платежную систему ЮKassa;
3. после этого наступала очередь оплаты заказа.

В связи с тем, что работа менеджера по продажам в компании ограничена его рабочим временем, а оформление заказа на сайте маркетплейса происходит круглосуточно, то процедура подготовки документа на оплату зависела от сроков его формирования менеджером в сервисе 1С, что существенно замедляло процесс оплаты заказа.

Перед нами была поставлена следующая задача:

Максимально ускорить процедуру оплаты заказа на маркетплейсе для покупателей физических лиц и оптимизировать процесс получения данных компанией-заказчиком о совершенной покупке (чеке) с помощью платежной системы ЮKassа.

Было принято решение:

настроить процесс получения данных по API напрямую от сервиса ЮKassa, отказавшись от использования сервиса 1С, усложняющего и замедляющего процедуру оплаты заказа на маркетплейсе от физических лиц.

Реализация работ

- Сначала был создан регистр сведений для хранения идентификаторов платежей в «Юнастроить Kassa» по заказам клиента, статусу выполнения и типу операции (платеж от клиента или возврат клиенту).

- Затем, для выполнения задания по расписанию, была создана внешняя обработка.

Внешняя обработка по заранее заданному расписанию получает данные по необработанным платежам из нового регистра сведений и через API проверяет статус платежа в сервисе. Если платеж выполнен, то создается типовой документ «Операция по ЮKassa», загружаются данные чека. Для настроек создания документа «Операция по ЮKassa» использовался типовой справочник «Настройки ЮKassa».

Данный проект был реализован за 72 часа, в том числе благодаря доступной и удобной в использовании документации платежной системы ЮKassa.

В результате заказчик получил:

-> оптимизированную процедуру учета оплаты заказов и получения данных о совершенных покупках (чеках) по покупателям-физическим лицам на площадке маркетплейса напрямую от платежной системы ЮKassa;

-> благодаря автоматизированным настройкам, исключено влияние человеческого фактора в процедуре оплаты заказа на маркетплейсе (документ на оплату заказа формируется автоматически, без участия менеджера по продажам);

-> финансовую выгоду, связанную с отключением лишнего сервиса 1С, требующего подписки.

Поделиться:

Telegram
VK
WhatsApp

Оцените статью

4.5

5

Читайте также:

Приведем примеры нескольких актуальных кейсов, характеризующих работу нашей компании Neti. С помощью наших специалистов заказчики получили необходимые инструменты для автоматизации бизнес-процессов, оптимизировали работу своих подразделений и реализовали стабильную работу ИТ-сервисов.

Эта статья о том, почему растет спрос на услуги аутсорсинга и аутстаффинга специалистов 1С на примере работы компании Neti, имеющей несомненный опыт в предоставлении данных услуг.

В данной статье мы рассмотрим принципы работы и преимущества ERP-систем на примере флагманского решения 1С для комплексной автоматизации средних и крупных предприятий разных сфер деятельности – «1С:ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP).

Некогда разбираться самостоятельно?

Напишите нам и наши эксперты ответят вам