Проведение анализа и построение схем бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0
-
В этой статье разберем кейс о проведении анализа и построении схем для некоторых бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
-
Данная тема актуальна при планировании перевода отдельных бизнес-процессов организации на единую автоматизированную систему. Проведенный предварительный анализ и изучение рабочих процессов организации позволят создать наиболее эффективные модели вариантов автоматизации.
-
Заказчик: российская парфюмерно-косметическая сеть
-
Сфера бизнеса: ритейл
-
Ситуация
К нам обратилась российская парфюмерно-косметическая сеть. Организация находится в стадии перехода на единый автоматизированный вариант сбора обращений от пользователей по вопросам технической поддержки, настроек доступов, выдачи оборудования и других рабочих процессов.
На момент обращения в организации отсутствовала консолидированная информация о функционировании данных бизнес-процессов. При этом, один и тот же бизнес-процесс мог выполняться сразу несколькими подразделениями. Чтобы оптимизировать работу своих подразделений заказчику понадобилось провести стандартизацию однотипных бизнес-процессов и построить по ним рабочие схемы для последующего перехода на единую автоматизированную систему.
Заказчиком были обозначены следующие задачи:
1. Изучить имеющуюся информацию по бизнес-процессам, которая была собрана на предыдущих этапах обследования организации сторонними подрядчиками и сотрудниками самой организации.
2. Провести интервью с владельцами бизнес-процессов в целях определения границ, этапов и исполнителей процессов, а также выявить требования и пожелания к функциональности.
3. Проанализировать полученную информацию, определить точки с избыточной цепочкой согласования.
4. Описать логику движения по бизнес-процессу и статусную модель обращений в рамках процессного подхода путем подготовки схем в нотации BPMN 2.0.
Реализация проекта
В первую очередь был проведен анализ представленной информации по бизнес-процессам, собранной на предыдущих этапах обследования организации сторонними подрядчиками и сотрудниками самой организации.
Затем на основе имеющихся данных были проведены интервью с владельцами бизнес-процессов и ключевыми сотрудниками организации. На этом этапе мы получили сведения о варианте реализации процесса «AS IS» (как было), об отправных и контролируемых точках в рамках статусной модели обращений. Выявили пожелания и требования к варианту «TO BE» (как должно быть) и приступили к анализу данных.
В ходе сбора требований заказчик уточнил, что схема «AS IS» в рамках задачи не требуется. Поэтому было принято решение сразу моделировать схему «TO BE», а для анализа и уточнения использовать только ее. В ходе анализа возник ряд вопросов:
- о достаточности статусов по обращению,
- по вариантам и порядку согласования,
- по взаимосвязям между процессами в случае перехода обращения из одного вида в другой,
- по порядку действий при отказе на разных этапах жизненного цикла обращения и другие.
Для повышения продуктивности работы со схемами и для сокращения сроков ее выполнения было принято решение: повторные интервью строить исходя из первичных моделей бизнес-процессов. Это позволило:
- упростить коммуникацию со специалистами за счет повышения наглядности и предметности обсуждения;
- дополнить схему новыми, ранее не озвученными, особенностями;
- обсудить некоторые спорные вопросы реализации бизнес-процессов;
- обсудить варианты стандартизации однотипных процессов, использующихся в разных подразделениях организации.
Таким образом, к моменту создания финальных моделей нам удалось получить максимум информации, согласовать изменения по рабочим процессам и осуществить экспресс-проверку со стороны владельцев бизнес-процессов на предмет корректности и полноты описания.
Результаты проделанной работы
В ходе работы были решены все задачи, поставленные заказчиком, а именно:
- изучена и проанализирована информация о бизнес-процессах, полученная в рамках интервью и размещенная на внутреннем ресурсе организации в Confluence;
- смоделированы и размещены в Confluence схемы по 4 бизнес-процессам.
В результате были систематизированы и визуализированы процессы подачи обращений пользователями, что в дальнейшем позволит принять более качественное управленческое решение о варианте их автоматизации, а в долгосрочной перспективе поможет компании проще адаптировать и совершенствовать данные процессы в соответствии с меняющимися условиями и целями.
Оцените статью
Читайте также: