Сопровождение и поддержка системы младшими разработчиками 1С
-
Обычно заказчики не доверяют джуниор-разработчикам и хотят, чтобы задачи выполняли только опытные специалисты. При этом не всегда заказчик располагает подходящим для них бюджетом. Возникает противоречие: начинающие разработчики не вызывают доверия, а опытные — слишком дорого стоят. Рассказываем, как делать проекты с младшими разработчиками, сохранять качество и экономить бюджет.
-
Для некоторых типов задач высокая квалификация разработчиков оказывается чрезмерной. Опытный специалист сделает что угодно: от доработки форм до внедрения конфигурации. Но привлекать программиста такого уровня ради пары простых скриптов то же самое, что забивать стальные гвозди золотым молотком.
-
Джуниор-разработчик еще не владеет тонкостями бизнес-процессов в типовых конфигурациях. Однако его квалификации хватает, чтобы анализировать код и дорабатывать систему без глубокой оптимизации. По нашему опыту, младшие разработчики 1С способны успешно решать задачи под контролем квалифицированных наставников.
-
Ниже — кейсы, в которых заказчики согласились привлечь джуниор-разработчиков под присмотром наставника и благодаря этому сэкономили бюджет минимум в два раза.
Быстрая и экономичная техподдержка 1С под наблюдением опытного разработчика
Заказчик: торговая компания
Ситуация: Заказчик работает на учетной системе «1С:Управление торговлей 10». Самые популярные запросы пользователей связаны с быстрым устранением рабочих ошибок и изменением данных, которые можно выполнить только с административным доступом. Обычно такие задачи поручали опытным специалистам широкого профиля и высокой квалификации. Однако в этот раз заказчик не располагал бюджетом на дорогих разработчиков.
Задача: Заказчик обратился с просьбой реализовать накопившиеся задачи при ограниченном бюджете на техподдержку и сопровождение. Из-за плотной загрузки специалистов мы не могли переключить их на небольшие задачи, но, разобравшись в ситуации, предложили бюджетное и результативное — как показало время — решение.
Решение: Мы проанализировали обращения пользователей, классифицировали их, формализовали подходы к решению и определили тарификацию для каждого класса задач. После чего реализовали трехступенчатую схему поддержки учетной системы.
На первой линии работает опытный консультант. Он получает задачи от пользователей, определяет их тип и распределяет на других специалистов:
1. Если запрос связан с изменением данных, консультант закрывает задачу сам
2. Если задача связана с программной ошибкой или нестандартным поведением системы, за нее берется младший разработчик 1С.
3. Если задача оказывается сложнее, чем может решить младший разработчик, ее выполняет опытный специалист.
Благодаря такой схеме работы мы смогли эффективно использовать время каждого специалиста и сэкономить заказчику ощутимую часть бюджета.
Результат: Раньше заказчик привлекал одного опытного разработчика 1С, который со всем справлялся. При этом из-за большой загрузки мелкими задачами сложные решались дольше и итоговая цена доработок получалась высокой. С помощью трехступенчатой схемы поддержки мы сократили время решения несложных, но важных задач и в 2 раза снизили стоимость их решения.
Качественная доработка системы под контролем техлида 1С
Заказчик: производственная компания
Ситуация: Заказчик занимается производством и обработкой стальных труб. Для автоматизации деятельности компания использует конфигурацию «1С: Управление производственным предприятием 1.3». Постепенно у заказчика копятся задачи на доработки, которые не являются срочными, но решать их нужно в любом случае. При этом бюджет на доработки сильно ограничен.
Задача: Заказчик обратился, чтобы разработать автоматизированные рабочие места для менеджеров по продажам и инженеров технического отдела. Также необходимо было разрабатывать и дорабатывать печатные формы и отчеты под меняющиеся бизнес-процессы. Поскольку сроки не горели, мы предложили решение, позволившее выполнить доработки в комфортном темпе и уложиться в бюджет.
Решение: Мы проанализировали объем и сложность работ и предложили заказчику привлечь младшего разработчика 1С с наставником. Это позволило бы снизить затраты на доработки и при этом сохранить качество. Заказчик согласился.
Схема работы выглядела так:
1. Младший разработчик принимал задачу от заказчика.
2. Анализировал и обсуждал ее с наставником.
3. Разработчик приступал к выполнению задачи, наставник контролировал ход решения и подсказывал в сложных моментах.
4. Наставник после решения проверял качество кода.
5. Разработчик отчитывался перед заказчиком о проделанной работе.
Примеры задач, выполненных младшим разработчиком 1С
Результат: С помощью такой организации работ мы смогли заметно снизить затраты заказчика. Основную часть доработок выполнял джуниор-разработчик, а за помощью техлида он обращался только тогда, когда она действительно была необходима. Если задача содержала сложные алгоритмы, которые требовали глубокой проработки ТЗ, разработчик передавал ее опытному специалисту.
Если бы все задачи делал один высококвалифицированный программист, то сроки их выполнения были бы несколько меньше, но цена — в 2 раза выше.
Оцените статью
Читайте также: